Круглосуточно
Карта заправок
меню

Зачем нужен топливный фильтр и как его поменять

Зачем нужен топливный фильтр и как его поменять

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью заменить топливный фильтр. Как часто это нужно делать и почему —узнайте из нашей статьи.

Топливный фильтр — деталь топливной системы автомобиля, очищающая бензин от различных загрязнений перед его подачей в цилиндры поршневого двигателя. Чем лучше профильтровано топливо, тем эффективнее работает вся двигательная система автомобиля.

Как правило, любое топливо проходит очистку от мусора и примесей еще на этапе производства, но во время транспортировки или хранения в него может попасть пыль, грязь, песок или маленькие частицы ржавчины. Топливный фильтр без труда справляется с такими загрязнениями, отсеивая их.

В автомобилях с карбюраторным и инжекторным типом двигателя качественная очистка достигается благодаря двухступенчатой очистке — грубой и тонкой. Грубая фильтрация отсеивает крупные частицы мусора, тонкая — мелкие. Дизельные моторы более требовательны к чистоте топлива: в машине кроме двухступенчатой очистки существует дополнительная фильтрация в бензобаке.

Когда необходима замена фильтра

Для бесперебойной и четкой работы двигательной и топливной систем автомобиля требуется своевременная замена топливного фильтра. Тут возникает уместный вопрос: как часто это следует делать?

Длительность использования данной детали зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, стиля вождения и даже качества топлива. Специалисты рекомендуют менять инжекторные и карбюраторные фильтры каждые 15 000–20 000 км, а дизельные — еще чаще, каждые 10 000 км. Точную информацию вы можете посмотреть в мануале вашего автомобиля. Несоблюдение сроков замены может обернуться дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Почему нужна замена фильтра

Почему нужна замена фильтра

Регулярная замена этой детали поможет избежать следующих проблем.

Потеря мощности

Из-за ограниченной пропускной способности фильтра засоряются форсунки впрыска топлива. В двигатель не попадает нужное количество топлива, и это сказывается на разгоне авто.

Быстрое изнашивание деталей

Бензин без качественной очистки выгорает не полностью, частично оседая на свечах зажигания, поршнях и цилиндрических перегородках, тем самым сокращая срок службы этих деталей.

Увеличение расхода бензина

Забитый фильтр косвенно оказывает влияние на расход топлива: чтобы разогнать машину, вам придется сильнее «давить на газ», а для этого потребуется больше бензина.

Плохой запуск двигателя

Если вы продолжаете игнорировать требование о необходимости замены фильтра, то будьте готовы к тому, что в один прекрасный день ваш автомобиль просто не заведется.

Согласитесь, эти проблемы быстрее и проще предупредить, чем в неподходящий момент остаться без «колес».

Самый простой способ поменять фильтр — обратиться в проверенную СТО, где специалисты быстро, качественно и с гарантией выполнят всю работу. Если вы сторонник самостоятельного ремонта своего автомобиля и вас тянет что-нибудь закрутить, повинтить и смазать — тогда воспользуйтесь нашей инструкцией.

Как самостоятельно заменить фильтр

Сначала о главном, а именно о технике безопасности:

  • Всю работу проводите в хорошо проветриваемом помещении
  • На всякий случай приготовьте рабочий огнетушитель
  • Не курите во время ремонта
  • Пользуйтесь защитными очками и перчатками

Прежде чем приступить к работе, изучите инструкцию, так как в зависимости от марки авто фильтр может располагаться в разных местах: под крышкой капота, под днищем машины или под одним из задних сидений. Если топливный фильтр сборный, то достаточно будет заменить только элемент фильтрации, то есть сетку. Если не разборный — требуется полная замена детали.

Для правильной покупки фильтра обязательно назовите продавцу марку и год выпуска вашего автомобиля.
  • Приготовьте гаечный ключ и емкость для слива топлива
  • Заглушите автомобиль, отключите от питания топливный насос
  • Заведите двигатель и спустите давление: машина должна заглохнуть
  • Найдите по мануалу месторасположение топливного фильтра
  • Отожмите пластиковый фиксатор

  • Отсоедините топливную трубку от штуцера

  • Повторите процедуру с другой стороны
  • Открутите гаечным ключом хомут крепления

  • Снимите старый фильтр

  • Слейте остатки топлива в емкость
  • Установите новый фильтр, соблюдая полярность
  • Проведите сборку в обратной последовательности
  • Подсоедините питание к топливному насосу и заведите двигатель
  • Проверьте на отсутствие утечек
В случае обнаружения утечки топлива проверьте состояние уплотнительных колец в топливных трубках. По необходимости поменяйте их либо сами трубки с наконечниками.

Теперь вы знаете, что такое топливный фильтр, почему его необходимо менять и как это сделать самостоятельно у себя в гараже.

И еще пара советов: не храните бензин в старых, ржавых канистрах и заправляйтесь только на проверенных АЗС, таких как «Ресурс-Ойл», где контроль качества соблюдается на всем пути движения топлива от завода-изготовителя до бензобака вашего авто.