Круглосуточно
Карта заправок
меню

Как подготовить автомобиль к зиме?

Зимой слабые места автомобиля, которые кажутся несущественными, приводят к серьёзным проблемам. Лучше заранее исправить все недостатки авто. Сейчас середина декабря и ещё не поздно подготовить машину к сильным холодам.

Обязательная подготовка

Самое важное, что нужно сделать – поменять резину. Зимняя резина делится на «скандинавскую», «европейскую» и шипованную.

Последний вариант подходит, если вам приходится ездить по заледеневшим просёлкам. Это лучшее решение для России.

«Европейская» годится для относительно тёплых регионов, где температура не опускается ниже -5 градусов. «Скандинавская» резина – хороший вариант для зимних условий, но только в европейских странах, там шипы запрещены.

В Монреале начался снегопад, многие оказались к нему не готовы. Вывод прост: лучше пару лишних дней покататься на зимней резине, чем попасть в подобную ситуацию.

Не забывайте проверять давление шин. Спущенные колёса увеличивают вероятность пробуксовки на обледеневшей трассе, а перекачанные уменьшают площадь соприкосновения шины с асфальтом и снижают управляемость авто.

При падении температуры на каждые 8 градусов давление в колёсах снижается на 0,1 Бар. Давление в шинах зимой желательно увеличить на 0,1 – 0,2 Бар, потому что при попадании машины на улицу она «остынет», и давление понизится.

После этого займитесь стёклами и фарами, так как хорошая видимость важна в тёмные зимние вечера.

  • Замените обычные щетки стеклоочистителя на зимние. Они имеют улучшенную схему вентилирования и водоотведения.

  • Залейте в бак стеклоочистителя незамерзайку вместо воды.

  • Проверьте лампочки в передних и задних фарах, поворотниках и заднего хода. Зимой подойдут лампы с тёплым оттенком, так как они лучше видны на снегу.

Механическая проверка

Если вы уверены, что двигатель вашей машины работает как часы, то диагностику можно не делать, но заменить масло нужно обязательно.

Выбирайте специальную зимнюю формулу, с маленьким коэффициентом низкотемпературной вязкости (например, с 10W-40 переходите на 5W-40).

Наглядный пример разницы вязкости моторных масел. Чем ниже температура воздуха, тем более жидким должно быть масло.

Залейте новую морозостойкую охлаждающую жидкость – тосол или антифриз. Тосол выбирают чаще, чем антифриз, так как он образует антикоррозийную плёнку на поверхности двигателя.

Проверьте состояние аккумулятора. Определить пригодность батареи можно с помощью вольтметра. Подключите его к клеммам, если аккумулятор исправен, то прибор покажет 12,5–12,9 В без нагрузки и не менее 11 В под нагрузкой. Показания меньше этих значений обозначают, что батарею пора менять.

Не лишним будет осмотреть ремни и шланги, они уязвимы в холодную погоду. Если во время поездки что-то порвётся – вас спасёт только эвакуатор.

Запасаемся на зиму. Что положить в багажник?

Не стоит забивать багажник всякой всячиной, но есть несколько вещей, которые всегда должны быть в машине зимой. Они выручат вас в сложной ситуации.

  • Запасное колесо. Оно всегда должно быть в багажнике, в любой сезон. Но наступление зимы – повод проверить состояние запаски и заменить её шипованной зимней.

  • Исправный домкрат, ключи, колёсный стопор. Эти инструменты тоже обязательно всегда держать в багажнике.

  • Подкладной коврик, ёмкость с солью, буксировочный трос и лопата. Всё это поможет выехать, если вы застрянете в снежных наносах.

Все эти операции входят в сезонное техническое обслуживание для автомобилей всех марок и моделей. Благодаря такой подготовке, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге.