Зимой на дорогах водители чувствуют себя менее уверенно. Это связано с тем, что гололед и снежная «каша» усложняют маневрирование и, порой, машина ведет себя непредсказуемо. Обеспечивать хорошее сцепление авто с дорогой при любой погоде должны шины. Но тут перед автолюбителями встает сложный выбор, что лучше – шипы или липучка?
Самым популярным видом резины зимой остается шипованная. Летом ее не используют, так как на асфальте шипы стираются. Зато зимой благодаря им машина чувствует себя на дороге уверенно в любую погоду.
Это происходит благодаря так называемой силе прокола шипа - усилию, которое необходимо приложить, чтобы шип выступал над поверхностью проектора на оптимальную высоту 0,5 мм.
Кстати, современная авторезина позволяет шипам «прятаться» в проектор, если машина едет по асфальту. А когда авто оказывается на льду, шипы под давлением автомобиля вдавливаются в него. Это происходит из-за разницы плотности между асфальтом и льдом. И тут важную роль играют протектор и расположенные на нем лемали (небольшие тонкие прорези), которые помогают шинам «цепляться» за поверхность.
Шипованная резина: особенности
«Шипы» рекомендуют обувать на авто для поездок по заснеженной или обледенелой дороге. Уверенно управлять машиной с шипованной резиной можно даже на дорогах с большим количеством крутых поворотов и виражей. Также шипы незаменимы во время оттепели, когда лед постоянно подтаивает.
Преимущества «шипов»:
Недостатки шипованной резины:
Что такое «липучки»
Фрикционная резина или просто «липучка» - это всесезонная шина. Ее резинотехнические смеси имеют уникальный химический состав, который позволяет некоторым молекулярным связям ломаться, а затем восстанавливаться. В результате нагревается лишь внешняя кромка резинового края. Именно поэтому «липучки» одновременно мягкие и достаточно жесткие.
Преимуществом данного типа шин является трехзонный протектор. Нижний отвечает за управляемость, центральный и внутренний – за сцепление.
Хорошим сцеплением с поверхностью шины-«липучки» обладают благодаря лемалям. В отличии от шипованной резины, в данном случае тонких прорезей много, и они рассекают поверхность отдельного блока протектора. Именно лемали обеспечивают безопасность на дороге, сохраняя в тоже время управляемость на хорошем уровне.
Кроме того, направленный рисунок протектора позволяет лучше выводить воду, снег и грязь из пятна контакта с дорогой.
Шины-«липучки»: особенности
«Липучка» рекомендуется жителям мегаполисов, которые редко выезжают за город. Автомобиль на таких колесах одинаково хорошо ведет себя на заснеженной проезжей части, на льду и даже на мокрых зимних дорогах в черте города.
«Липучка» рекомендуется жителям мегаполисов, которые редко выезжают за город. Автомобиль на таких колесах одинаково хорошо ведет себя на заснеженной проезжей части, на льду и даже на мокрых зимних дорогах в черте города.
Преимущества «липучек»:
Недостатки шин-«липучек»:
Шипы или «липучка»: что лучше
Делая выбор между шипами и «липучками», хорошо подумайте, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль, какой у вас стиль езды, а также обратите внимание на особенности погоды в своем регионе. Так вы сможете сделать правильный выбор. Но помните, что главная задача шин в любое время года – обеспечить безопасность, а значит, хорошо «зацепиться» за дорожное покрытие.
По результатам многочисленных тестов, водители чувствуют себя увереннее на дороге, когда автомобиль едет на шипах. Если для вас важны безопасность, результативность, быстрый разгон и торможение, а также хорошая маневренность на дороге, то свой выбор лучше сделать в пользу шипованных шин.
Что касается «липучек», то езда на них более мягкая, плавная и комфортная. Но по мнению экспертов, на трассе они уступают шипам в скорости разгона и торможения, а также в маневренности. Однако, если автомобиль эксплуатируется в городе, где дороги посыпаны солью, а снег часто сменяется дождем и водитель уверенно чувствует автомобиль, то имеет смыл задуматься о покупке «липучек». Впрочем, выбор всегда за вами!