Круглосуточно
Карта заправок
меню

Как правильно заправляться до полного или на 500 рублей

как правильно заправляться

Сколько людей, столько и мнений. Заправлять автомобиль до полного бака или оставлять его полупустым? Каждый автовладелец решает сам, как ему удобнее: заправиться один раз на долгое время или чаще ездить на АЗС.

А вы задумывались, почему обычно заправляете бак до краев или только наполовину?

Если вы постоянно в разъездах, особенно на дальние расстояния, то, скорее всего, чаще заправляетесь по максимуму. А может, вам спокойнее отдать за один раз 500–700 рублей, чем более крупную сумму? Однако личные пожелания — не первое, на чем должен основываться автовладелец. О том, как будет лучше для вашего автомобиля, читайте в нашей статье.

Какие опасности хранит в себе полупустой бак

Какие опасности таятся в полупустом баке

Образование конденсата, как следствие — появление воды в баке. В местах, где бензин не заполняет бак, образуется конденсат. Он стекает по стенкам, а затем вместе с топливом поступает в двигатель. Влага для мотора губительна: появляются проблемы с запуском, двигатель работает нестабильно, падает мощность. Кроме того, нарушается работа металлических составляющих и топливная система.

Появление ржавчины. Из‑за того же конденсата, который оседает на стенках бака вследствие разницы температур внутри и снаружи автомобиля, может начаться коррозионный процесс. Металлическая емкость быстро ржавеет, и со временем ее придется менять.

Образование испарений. В бензобаке, особенно в период жары, может скапливаться большой объем вредных газов, способных деформировать металлическую емкость и даже спровоцировать взрыв. Конечно, бак оснащен системой угольных фильтров, которые нейтрализуют неприятные последствия. Но если адсорбер загрязнен, испарения задерживаются в баке, бензобак может раздуться и со временем дать трещину.

Неисправность топливного насоса. Недостаток бензина в баке может повлиять на работу топливного насоса. Если вы двигаетесь по дороге с кочками и другими неровностями, то насос вместе с топливом вбирает воздух. А парковка на дороге под наклоном в этом случае и вовсе может обернуться тем, что вы не заведете двигатель.

Какие опасности таятся в полном баке

Нарушения работы вентиляционной системы бака. Современные автомобили имеют сложное устройство вентиляции. Система обычно имеет 3 клапана. Гравитационный клапан перекрывает горловину бензобака, как только автомобиль наклоняется. Электромагнитный открывает вход испарениям из угольного фильтра ко впускному коллектору. А вентиляционный подает атмосферный воздух, чтобы в баке было пониженное давление.

При полном бензобаке может быть подтекание топлива. Это опасно при попадании бензина на детали ходовой, трансмиссии, выхлопной или тормозной системы. Они могут выйти из строя.

почему не всегда можно доверять стрелке

Почему не всегда можно доверять стрелке уровня топлива

  • Стрелка измерения остатка топлива — информационный указатель, который показывает только приблизительное количество бензина в баке. Информация варьируется в пределах плюс-минус 5 литров.
  • Прибор является инертным. Считывание данных происходит с опозданием. Попробуйте некоторое время двигаться по трассе, затем сделайте остановку и отключите зажигание. Стрелка топлива после включения зажигания передаст другие показатели.

Заправка и время года

Зимой лучше заправлять автомобиль до полного бака. Вероятность образования и скопления конденсата на стенках бака из‑за температурного несоответствия в этом случае гораздо меньше. Автомобиль будет быстрее реагировать и лучше передвигаться.

Летом также лучше заправлять бак до краев, но не переливать. Это поможет снизить риск скопления испарений, не нарушив при этом работу угольного фильтра.

Собираетесь в дальнюю дорогу, заботитесь о состоянии своего автомобиля — заправляйтесь качественным топливом на АЗС «Ресурс‑Ойл». Пусть ваш бак всегда будет полным! Это полезно для мотора и работы автомобиля в целом, а вам нужно будет тратить меньше времени на поиск станции и саму заправку.